Кабинет истории в России, описание, купить, для школ доставка бесплатная по всей РФ
Кабинет истории в школе - оформление, оснащение, оборудование
История – базовый предмет в современной школе. Привить интерес к изучению этой науки поможет грамотно оформленный кабинет, технические средства обучения и наглядные пособия. В школьной программе уделяется внимание всем этапам развития цивилизации, каждая эпоха требует своего подхода к изучению. Это объясняет разнообразие наглядных пособий и дидактических материалов. Стимулировать изучение истории помогает возможность прикоснуться к предметам, документам ушедших эпох. В этом поможете школьный музей, организованный администрацией школы при кабинете истории.
Оформление кабинета истории
При оформлении класса необходимо учитывать:
- действующие санитарно-гигиенические нормы – кабинет должен быть хорошо освещен, иметь возможность для регулярного проветривания;
- образовательные стандарты – оборудование и наглядные пособия в классе должны обеспечивать высокое качество полученных знаний;
- школьные нормативы;
- общепринятые правила эстетики – интерьер помещения не должен отвлекать от урока, оказывать неблагоприятное психологическое давление.
Наглядные пособия должны отображать наиболее важные аспекты изучения предмета. Количество экспозиций и их содержание должно быть продумано: учащимся предоставляется только актуальная информация и точные данные.
Оснащение кабинета истории
При оснащении класса, предназначенного для изучения истории, должны учитываться следующие аспекты:
- инженерно-технический – количество осветительных приборов, розеток для подключения технических средств обучения, вентиляция и отопление должны соответствовать количеству учащихся;
- эстетический – при разработке интерьера учитывается необходимость организации индивидуальных рабочих мест учеников и учителя. В классе должно быть просторно, уютно и комфортно. Не допускается хранение методических пособий и наглядностей навалом на столах: для этого используют глухие и открытые шкафы, витрины, стеллажи;
- методический – используемое оборудование, наглядные пособия, печатные и раздаточные материалы должны соответствовать школьной программе.
При выборе оснащения для кабинета истории важную роль играет эрудиция педагога, разнообразие приемов подачи материала, которые использует учитель.
Оборудование для кабинета истории
Перечень оборудования для кабинета, в котором изучают историю, содержится в приказах Министерства образования, изданных на базе Федерального госстандарта. Учитель истории должен иметь доступ к интернету, современное программное обеспечение для проведения научно-исследовательских и творческих работ. С помощью компьютерной техники педагог контролирует знания учащихся, демонстрирует презентации, сложные логистические схемы. В классе должен быть проектор, который используют для демонстрации исторических, научно-популярных фильмов и архивной хроники. В распоряжении учителя необходимо предоставить интерактивную доску и периферийную оргтехнику для внедрения современных методов преподавания.
Материалы в кабинет истории
Для эффективного проведения занятий и создания у учащихся прочной базы знаний в кабинете истории должны быть следующие методические материалы:
- таблицы, карты, схемы исторических событий, иллюстрации и портреты выдающихся деятелей;
- раздаточные материалы, методические пособия для учителя;
- небольшая классная библиотека с историческими энциклопедиями и справочниками, мемуарами, словарями;
- примеры научных работ учащихся – рефераты, отчеты, эссе;
- наглядные пособия, исторические экспонаты;
- цифровые носители с мультимедийной информацией на историческую тему.
Материалы для кабинета истории копятся годами, что демонстрирует бережное отношение педагогов к традициям школы и труду ее учеников.
ФГОС кабинета истории
Федеральный госстандарт требует выполнить оборудование и оформление кабинета истории для решения следующих задач:
- развитие патриотизма и гражданской позиции у каждого учащегося;
- формирование культурной, ответственной личности;
- развитие понимания о роли общества, развитии государства и социума;
- формирование аналитических навыков, поиска информации и ее сопоставление с общеизвестными фактами;
- развитие умения оценивать события, анализировать их влияние на развитие цивилизации.
Достигнуть поставленных целей помогает техническое оборудование и материальное оснащение, которое помогает школьникам проводить исторические исследования. У учеников для организации творческого процесса используются источники информации, накопленные в классной библиотеке, разработанные учителем методики анализа. Технические средства в кабинете истории позволяют ученикам получить самостоятельный опыт работы и размещения результатов исследований в информационной среде.
Стенды в кабинете истории
Стенды в классе, где проходит изучение истории, должны носить информативный характер. Наглядные материалы помогают вести преподавателю урок, вызывают интерес у учащихся к изучению предмета, помогают закрепить пройденный материал. В кабинете учитель устраивает несменяемую экспозицию и вывешивает сменные стенды. Постоянные наглядные материалы посвящаются основным вехам в истории, сменные – комплектуются карманами, в которых можно оперативно заменить информацию с учетом проходимой темы.
Стенды должны выполняться в едином стиле, привлекать внимание, содержать точную историческую информацию. Рекомендуется использовать комплекты фабричного производства. Эта продукция выпускается в разных форматах, что позволяет подобрать оптимальный вариант для кабинета с любой планировкой. Стенды легкие, прочные и долговечные, наглядную информацию можно снять и заменить на более актуальную для изучаемой темы. При хорошем бюджете школа может приобрести автоматизированные стенды с пультами дистанционного управления. Наглядная информация поможет быстрее вникать в темы и хорошо ориентироваться во всех исторических эпохах.